...

ПФР

Block title

Блок

Block content

Block title

Цифра и школа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 01.12.2024, 23:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ им.Гижгиева З.И. с.п.Хушто-Сырт
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Национальное образование


Жанатаева Лиза Ахматовна

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Достижения:

Педагогический стаж: 35 лет, учитель родного(балкарского) языка МКОУ СОШ с.п.Хушто-Сырт

"Почетный работник  общего образования Российской Федерации";

Лауреат районного конкурса " Учитель года -2001";

Награждена грамотами Управления образования местной  администрации Чегемского муниципального  района,2009,2014,2017,2019.,

Грамотами местной администрации Чегемского муниципального  района, 2011,2021г.

,Благодарственное письмо Министерство просвещения Российской Федерации за активное и плодотворное сотрудничество в реализации задач по развитию этнокультурного образования,2023г.; Победитель   республиканского конкурса "Родной язык- душа моя, мой мир" в номинации "Лучшая методическая разработка по родному языку и литературе" 2019-2022-2023 г.

Обладатель премии Фонда культуры им.Кязима Мечиева в конкурсе " Лучший учитель балкарского языка и литературы" 2019г.

Победитель конкурса методических разработок для учителей балкарского языка и литературы "Живи, родной язык!" в номинации "Современный урок балкарской литературы в контексте  реализации ФГОС ООО.Видеозапись фрагмента урока" в 2020г.
Награждена Дипломом  за занятое 1 место в республиканском конкурсе  "Родной язык - душа моя, мой мир" в номинации "Лучший  мастер - класс, демонстрирующий приемы и постижения художественного текста через эмоционально-образное восприятие".

Почетная грамота Министерства просвещения и науки и по делам  молодежи Кабардино-Балкарской  республики-2023г.

Является  победителем регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации 2022г.

Организатор ОГЭ с 2015г.

Руководитель  победителей и призеров районных и республиканских олимпиад и конкурсов.

Информация об участнике конкурса "Учитель года-2018"

 

Разработки уроков:

Методическая разработка современного урока балкарской литературы в контексте реализации ФГОС ООО на тему Мухтар Табаксоев "Дедушка мастерит люльку"(2023 г.)

Литературно-музыкальная композиция в рамках воспитательной работы по сохранению обрядов и обычаев родного края «Пеленание ребенка в люльку». (2023 г.)

Классный час на тему "Этнические традиции отношения к природе "(2023 г.)

Сценарий классного часа на тему: «Этнические традиции отношения к природе». (2023 г.)

Литературно-музыкальная композиция в рамках воспитательной работы по сохранению обрядов и обычаев родного края «Таулу от жагьа.» (2023 г.)

Выступление на августовском форуме работников системы образования КБР (2022г.)

Методическая разработка современного урока балкарской литературы в контексте реализации ФГОС ООО (2022г)

Мастер класс "Керим Отаров "Письмо матери" (2022 г.)

Открытый урок З.Толгуров «Алые травы»  (2022г)

Сценарий открытого урока по родному ( балкарскому) языку "Части речи" (2022 г.)

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству основоположника балкарской литературы К.Мечиева. «И мой огонь горел…» (2021г.)

Литературно-музыкальная композиция «С возрождением тебя, Балкария моя!» (2021г.)

Классный час в 11 классе по теме «ПДД Дорожная азбука» (2021 г)

Открытый урок на тему "Каждый камень на земле родной": (2021г.)

Методическая разработка урока Тема: «Берт Гуртуев. Туристы» (2020 г.)

Мастер класс на тему "Движение от простого к сложному" (2018 г)

 

 

 

 

Информационное письмо заместителя Министра образования, науки и по делам молодежи

КБР И.В.Шонтуковой с разъяснениями по поводу процесса изучения родных языков в Кабардино-Балкарской Республике .

В связи с периодически появляющимися на страницах сетевых ресурсов публикациями, высказывающими озабоченность общественности по поводу процесса изучения и преподавания родных языков в республике, Минобрнауки КБР считает необходимым внести разъяснения по этому вопросу.

Право на изучение родных языков закреплено Конституцией Российской Федерации (п.2. ст.26) и зафиксировано в законе «Об образовании в Российской Федерации». Тем не менее, проверка в регионах по поручению Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям показала, что в разных регионах используются разные подходы к соблюдению законодательства РФ, касающегося обеспечения прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

В Кабардино-Балкарской Республике в части соблюдения языкового законодательства нарушений нет. Во всех образовательных организациях обеспечено право обучающихся изучать родной язык. Реализация этого права достигается путем создания в школах условий для изучения кабардинского или балкарского языка (по выбору обучающихся). Имеются две линии учебных программ по родным языкам: кабардинский / балкарский язык для носителей и кабардинский / балкарский язык для начинающих.

Объем часов, выделяемых на изучение родных языков, соответствует зафиксированному в примерных основных образовательных программах, размещенных в реестре Минобрнауки РФ. Каких-либо изменений в организации процесса изучения родных языков в настоящее время не предвидится. Таким образом, в настоящее время предмета для озабоченности по данному вопросу нет.

Тем не менее, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики и Прокуратура КБР контролируют ситуацию с соблюдением законодательства в сфере прав граждан на изучение родного языка. На сайте Прокуратуры КБР размещены разъяснения по этому вопросу. По всем выявляемым фактам нарушения законодательства проводится точечная работа.

Однако, образовательные стандарты претерпевают изменения, поэтому и в преподавании родных языков педагоги должны идти по пути постоянного совершенствования и соответствия новым требованиям, которые предъявляет стандарт.

Важным в связи с этим остается вопрос о необходимости создания новых учебников по родным языкам, отражающим реальную действительность, соответствовующие тем требованиям, которые предъявляют к ним существующие нормативные документы, новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

В настоящее время Минобрнауки КБР готовит республиканский межведомственный проект по сохранению и развитию национальных языков. Министерство готово рассмотреть предложения педагогической и научной общественности по включению мероприятий в данный проект.

Письмо Министерства Образования науки КБР о цифровизации в сфере культуры.


Copyright MyCorp © 2024