...

ПФР

Block title

Блок

Block content

Block title

Цифра и школа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 16.04.2024, 17:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ им.Гижгиева З.И. с.п.Хушто-Сырт
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Национальное образование


Письмо Министерства Образования науки КБР о цифровизации в сфере культуры.

Жанатаева Лиза Ахматовна

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Учитель высшей категории

Достижения:

Лауреат районного конкурса "Учитель года-2001г"

Победитель республиканского конкурса "Родная речь-душа моя, мой мир"-2009г.

Победитель республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучшая методическая разработка,соответствующая требованиям ФГОС" в номинации "Современный урок балкарского языка и литературы в основном общем образовании" -2015г.

Лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучшая методическая разработка,соответствующая требованиям ФГОС" в номинации "Современный урок балкарского языка и литературы в основном общем образовании" -2015г.

Победитель республиканского конкурса на лучший художественный перевод на балкарском языке -2017г.

Победитель республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучшая методическая разработка по произведениям К.Кулиева" -2017г.

Организатор ОГЭ с 2015г.

Руководитель  победителей и призеров районных и республиканских олимпиад и конкурсов.

Информация об участнике конкурса "Учитель года-2018"

 

Разработки уроков:

Методическая разработка современного урока балкарской литературы в контексте реализации ФГОС ООО

Сценарий урока

Мастер класс

Открытый урок

Малкъар тил

И мой огонь горел...

28 марта

Классный час

Открытый урок:

Сценарий

Бегитиу

Кириш

Аннотация

 

 

 

Информационное письмо заместителя Министра образования, науки и по делам молодежи

КБР И.В.Шонтуковой с разъяснениями по поводу процесса изучения родных языков в Кабардино-Балкарской Республике .

В связи с периодически появляющимися на страницах сетевых ресурсов публикациями, высказывающими озабоченность общественности по поводу процесса изучения и преподавания родных языков в республике, Минобрнауки КБР считает необходимым внести разъяснения по этому вопросу.

Право на изучение родных языков закреплено Конституцией Российской Федерации (п.2. ст.26) и зафиксировано в законе «Об образовании в Российской Федерации». Тем не менее, проверка в регионах по поручению Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям показала, что в разных регионах используются разные подходы к соблюдению законодательства РФ, касающегося обеспечения прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

В Кабардино-Балкарской Республике в части соблюдения языкового законодательства нарушений нет. Во всех образовательных организациях обеспечено право обучающихся изучать родной язык. Реализация этого права достигается путем создания в школах условий для изучения кабардинского или балкарского языка (по выбору обучающихся). Имеются две линии учебных программ по родным языкам: кабардинский / балкарский язык для носителей и кабардинский / балкарский язык для начинающих.

Объем часов, выделяемых на изучение родных языков, соответствует зафиксированному в примерных основных образовательных программах, размещенных в реестре Минобрнауки РФ. Каких-либо изменений в организации процесса изучения родных языков в настоящее время не предвидится. Таким образом, в настоящее время предмета для озабоченности по данному вопросу нет.

Тем не менее, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики и Прокуратура КБР контролируют ситуацию с соблюдением законодательства в сфере прав граждан на изучение родного языка. На сайте Прокуратуры КБР размещены разъяснения по этому вопросу. По всем выявляемым фактам нарушения законодательства проводится точечная работа.

Однако, образовательные стандарты претерпевают изменения, поэтому и в преподавании родных языков педагоги должны идти по пути постоянного совершенствования и соответствия новым требованиям, которые предъявляет стандарт.

Важным в связи с этим остается вопрос о необходимости создания новых учебников по родным языкам, отражающим реальную действительность, соответствовующие тем требованиям, которые предъявляют к ним существующие нормативные документы, новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

В настоящее время Минобрнауки КБР готовит республиканский межведомственный проект по сохранению и развитию национальных языков. Министерство готово рассмотреть предложения педагогической и научной общественности по включению мероприятий в данный проект.


Copyright MyCorp © 2024